Инклюзивтік білім беру - Основная - средняя школа-интернат https://mektep-internat.edu.kz/ ru Инклюзивтік білім беру - Основная - средняя школа-интернат DataLife Engine 23-27 ақпан аралығында МІБ жоспары бойынша үйден оқытуға бақылау жүргізіледі. https://mektep-internat.edu.kz/o-shkole/dostupnoe-obrazovanie-dlja-vseh/807-23-27-apan-aralyynda-mb-zhospary-bojynsha-jden-oytua-baylau-zhrgzled.html https://mektep-internat.edu.kz/o-shkole/dostupnoe-obrazovanie-dlja-vseh/807-23-27-apan-aralyynda-mb-zhospary-bojynsha-jden-oytua-baylau-zhrgzled.html 23-27 ақпан аралығында МІБ жоспары бойынша үйден оқытуға бақылау жүргізіледі. Мақсаты: оқыту сапасын бақылау, ЕБҚ бар оқушылардың ерекшеліктерін ескере отырып сабақты ұйымдастыру, психологиялық-педагогикалық консилиумның ұсынымдарын сақтау. Мектепте ДКК қорытындысы бойынша жеке оқитын 4 оқушы оқиды. Оқытуды ұйымдастыру ЖДБ-ға, сабақ кестесіне сәйкес жүзеге асырылады.

С 23-27 февраля по плану ВШК проводится контроль за обучением на дому. Цель: контроль за качеством преподавания, организация занятий с учетом особенностей учащихся с ООП, соблюдение рекомендаций психолого-педагогического консилиума. В школе обучается 4 ученика, которые обучаются индивидуально по заключению ВКК. Организация обучения осуществляется в соответствии с ИПР, расписанием занятий.

]]>
23-27 ақпан аралығында МІБ жоспары бойынша үйден оқытуға бақылау жүргізіледі. Мақсаты: оқыту сапасын бақылау, ЕБҚ бар оқушылардың ерекшеліктерін ескере отырып сабақты ұйымдастыру, психологиялық-педагогикалық консилиумның ұсынымдарын сақтау. Мектепте ДКК қорытындысы бойынша жеке оқитын 4 оқушы оқиды. Оқытуды ұйымдастыру ЖДБ-ға, сабақ кестесіне сәйкес жүзеге асырылады.

С 23-27 февраля по плану ВШК проводится контроль за обучением на дому. Цель: контроль за качеством преподавания, организация занятий с учетом особенностей учащихся с ООП, соблюдение рекомендаций психолого-педагогического консилиума. В школе обучается 4 ученика, которые обучаются индивидуально по заключению ВКК. Организация обучения осуществляется в соответствии с ИПР, расписанием занятий.

]]>
admin Mon, 23 Jan 2023 13:56:59 +0600
2021- 2022 оқу жылы үйде білім беру бойынша анықтама . Справка по результатам обучения детей на дому 2021-2022 https://mektep-internat.edu.kz/o-shkole/dostupnoe-obrazovanie-dlja-vseh/590-spravka-po-rezultatam-obuchenija-detej-na-domu-2021-2022.html https://mektep-internat.edu.kz/o-shkole/dostupnoe-obrazovanie-dlja-vseh/590-spravka-po-rezultatam-obuchenija-detej-na-domu-2021-2022.html admin Fri, 27 May 2022 11:33:57 +0600 Педагогикалық кеңес. Педагогический совет https://mektep-internat.edu.kz/o-shkole/dostupnoe-obrazovanie-dlja-vseh/568-pedagogicheskij-sovet.html https://mektep-internat.edu.kz/o-shkole/dostupnoe-obrazovanie-dlja-vseh/568-pedagogicheskij-sovet.html 20 мамыр күні педагогикалқ кеңесте мектептің психолого-педагогикалық консилиумының есебі тыңдалды. Есепте көрсетілген деректер бойынша консилиум мақсатты және жүйелі түрде оқушыларды, педагогтерді және ата-аналарды қолдап жұмыс  істеп келеді.


20 мая состоялся педагогический совет, на котором был заслушан отчет о работе школьного психолого-педагогического консилиума. По результатам, представленным в отчете, отмечена системная и целенаправленная работа косилиума и коррекционная поддержка педагогам, ученикам и родителям.

]]>
20 мамыр күні педагогикалқ кеңесте мектептің психолого-педагогикалық консилиумының есебі тыңдалды. Есепте көрсетілген деректер бойынша консилиум мақсатты және жүйелі түрде оқушыларды, педагогтерді және ата-аналарды қолдап жұмыс  істеп келеді.


20 мая состоялся педагогический совет, на котором был заслушан отчет о работе школьного психолого-педагогического консилиума. По результатам, представленным в отчете, отмечена системная и целенаправленная работа косилиума и коррекционная поддержка педагогам, ученикам и родителям.

]]>
admin Fri, 20 May 2022 11:49:35 +0600
Көктем мезгілінде су қауіпсіздігін алдын алу бойынша жұмыс. Профилактическая работа по безопасности на воде в весенний период https://mektep-internat.edu.kz/o-shkole/dostupnoe-obrazovanie-dlja-vseh/537-profilakticheskaja-rabota-po-bezopasnosti-na-vode-v-vesennij-period.html https://mektep-internat.edu.kz/o-shkole/dostupnoe-obrazovanie-dlja-vseh/537-profilakticheskaja-rabota-po-bezopasnosti-na-vode-v-vesennij-period.html 7б сынып оқушылары қауіпсіздік бойынша жауапты тұлға А.Е.Кабиденовтың басшылығымен Өскемен қаласындағы су-құтқару станциясында болып экстремалды жағдайда көмек көрсету дағдаларын практика жұзінде алды 


Учащиеся 7Б класса под руководством ответственного за безопасность на воде Кабиденова АЕ посетили водно-спасательную станцию города Усть-Каменогорска и получили практические навыки оказания помощи в экстремальной ситуации





]]>
7б сынып оқушылары қауіпсіздік бойынша жауапты тұлға А.Е.Кабиденовтың басшылығымен Өскемен қаласындағы су-құтқару станциясында болып экстремалды жағдайда көмек көрсету дағдаларын практика жұзінде алды 


Учащиеся 7Б класса под руководством ответственного за безопасность на воде Кабиденова АЕ посетили водно-спасательную станцию города Усть-Каменогорска и получили практические навыки оказания помощи в экстремальной ситуации





]]>
admin Thu, 05 May 2022 10:55:12 +0600
Үйден білім алатын оқушылар . Учащиеся надомного обучения https://mektep-internat.edu.kz/o-shkole/dostupnoe-obrazovanie-dlja-vseh/589-uchaschiesja-nadomnogo-obuchenija.html https://mektep-internat.edu.kz/o-shkole/dostupnoe-obrazovanie-dlja-vseh/589-uchaschiesja-nadomnogo-obuchenija.html admin Tue, 18 Jan 2022 11:31:57 +0600 Бастауыш мектептің арнайы сыныптары үшін мереке өткізілді. Проведен праздник для учащихся начальной школы специальных классов https://mektep-internat.edu.kz/main/337-proveden-prazdnik-dlja-uchaschihsja-nachalnoj-shkoly-specialnyh-klassov.html https://mektep-internat.edu.kz/main/337-proveden-prazdnik-dlja-uchaschihsja-nachalnoj-shkoly-specialnyh-klassov.html
14 желтоқсанда ҚР Тәуелсіздігінің 30 жылдығына арналған арнайы сыныптардың бастауыш мектеп оқушылары үшін қазақ тілінде оқытатын ПДТ бар оқушыларға арналған мереке өткізілді. Бастауыш сынып мұғалімі А. К. Канафина шараның бастамашысы болды. Мерекеге оқушылар да, педагогтар да қатысты. Бұл іс-шараның мақсаты оқушылардың бойында осы оқиғаның мәнін түсінуді қалыптастыру, патриотизм мен азаматтыққа тәрбиелеу болды.        

14 декабря проведен праздник для учащихся начальной школы специальных классов для детей с ЗПР с казахским языком обучения, посвященный 30-летию Независимости РК.  Инициатором проведения была Канафина АК, учитель начальных классов. В празднике приняли участие как учащиеся, так и педагоги. Целью данного мероприятия  было формирование у учащихся понимания значения данного события, воспитание патриотизма и гражданственности.

]]>

14 желтоқсанда ҚР Тәуелсіздігінің 30 жылдығына арналған арнайы сыныптардың бастауыш мектеп оқушылары үшін қазақ тілінде оқытатын ПДТ бар оқушыларға арналған мереке өткізілді. Бастауыш сынып мұғалімі А. К. Канафина шараның бастамашысы болды. Мерекеге оқушылар да, педагогтар да қатысты. Бұл іс-шараның мақсаты оқушылардың бойында осы оқиғаның мәнін түсінуді қалыптастыру, патриотизм мен азаматтыққа тәрбиелеу болды.        

14 декабря проведен праздник для учащихся начальной школы специальных классов для детей с ЗПР с казахским языком обучения, посвященный 30-летию Независимости РК.  Инициатором проведения была Канафина АК, учитель начальных классов. В празднике приняли участие как учащиеся, так и педагоги. Целью данного мероприятия  было формирование у учащихся понимания значения данного события, воспитание патриотизма и гражданственности.

]]>
admin Wed, 15 Dec 2021 10:27:10 +0600
Орыс тілі пәнінен ашық сабақ өткізілді. Проведен открытый урок русского языка https://mektep-internat.edu.kz/o-shkole/dostupnoe-obrazovanie-dlja-vseh/329-proveden-otkrytyj-urok-russkogo-jazyka.html https://mektep-internat.edu.kz/o-shkole/dostupnoe-obrazovanie-dlja-vseh/329-proveden-otkrytyj-urok-russkogo-jazyka.html 10 желтоқсанда мұғалім Жигитекова АЕ "ЭКСПО-2017"тақырыбында ПДТ бар балаларға арналған 3Ә сыныпта орыс тілінен ашық сабақ өткізді. Сабақ ҚР Тәуелсіздігінің 30 жылдығын мерекелеу аясында өткізілді, оқушылар орыс тілін жақсы білетіндерін, оқи білетіндіктерін және сөйлеу жағдаяттарына қатыса білетіндіктерін көрсетті. Диалогтық қарым-қатынасқа көп көңіл бөлінді. Сабақтың деңгейі жоғары, патриоттық тәрбие бойынша тәрбиелік сәттер сабақтың барлық кезеңдерінде айтылды.                                                                                                                                         
10 декабря учителем Жигитековой АЕ был проведен открытый урок русского языка в 3Ә классе для  детей с ЗПР на тему «ЭКСПО-2017». Урок был проведен в рамках празднования 30-летия Дня Независимости РК, Учащиеся показали хорошие знания русского языка, умения читать и участвовать в речевой ситуации. Много внимания уделялось диалоговому общению. Уровень проведения урока высокий, воспитательные моментыпо патриотическому воспитанию звучали на всех этапах урока.

]]>
10 желтоқсанда мұғалім Жигитекова АЕ "ЭКСПО-2017"тақырыбында ПДТ бар балаларға арналған 3Ә сыныпта орыс тілінен ашық сабақ өткізді. Сабақ ҚР Тәуелсіздігінің 30 жылдығын мерекелеу аясында өткізілді, оқушылар орыс тілін жақсы білетіндерін, оқи білетіндіктерін және сөйлеу жағдаяттарына қатыса білетіндіктерін көрсетті. Диалогтық қарым-қатынасқа көп көңіл бөлінді. Сабақтың деңгейі жоғары, патриоттық тәрбие бойынша тәрбиелік сәттер сабақтың барлық кезеңдерінде айтылды.                                                                                                                                         
10 декабря учителем Жигитековой АЕ был проведен открытый урок русского языка в 3Ә классе для  детей с ЗПР на тему «ЭКСПО-2017». Урок был проведен в рамках празднования 30-летия Дня Независимости РК, Учащиеся показали хорошие знания русского языка, умения читать и участвовать в речевой ситуации. Много внимания уделялось диалоговому общению. Уровень проведения урока высокий, воспитательные моментыпо патриотическому воспитанию звучали на всех этапах урока.

]]>
admin Mon, 13 Dec 2021 09:42:40 +0600
«Әлеуметтік тұрмыстық бағыт» түзету пәні. Урок коррекционного предмета «Социально –бытовая ориентировка» https://mektep-internat.edu.kz/o-shkole/dostupnoe-obrazovanie-dlja-vseh/323-urok-korrekcionnogo-predmeta-socialno-bytovaja-orientirovka.html https://mektep-internat.edu.kz/o-shkole/dostupnoe-obrazovanie-dlja-vseh/323-urok-korrekcionnogo-predmeta-socialno-bytovaja-orientirovka.html 7б сыныбындағы (Т.В Соловьева мұғалімі) "әлеуметтік –тұрмыстық бағдар" түзету пәнінің сабағы "Суық тіскебасарлар" тақырыбы бойынша әлеуметтендіруге бағытталған, ПДТ бар оқушылардың күрделі емес салаттар дайындауда білімдері мен дағдыларын қалыптастырады және оқушыларды дербес өмірге дайындайды.


Урок коррекционного предмета «Социально –бытовая ориентировка»  в 7Б классе  (учитель Соловьева ТС) по теме «Холодные закуски» направлен на социализацию, формирует   у учащихся с ЗПР знания и навыки в   приготовлении несложных салатов и    готовит учащихся к самостоятельной жизни.

]]>
7б сыныбындағы (Т.В Соловьева мұғалімі) "әлеуметтік –тұрмыстық бағдар" түзету пәнінің сабағы "Суық тіскебасарлар" тақырыбы бойынша әлеуметтендіруге бағытталған, ПДТ бар оқушылардың күрделі емес салаттар дайындауда білімдері мен дағдыларын қалыптастырады және оқушыларды дербес өмірге дайындайды.


Урок коррекционного предмета «Социально –бытовая ориентировка»  в 7Б классе  (учитель Соловьева ТС) по теме «Холодные закуски» направлен на социализацию, формирует   у учащихся с ЗПР знания и навыки в   приготовлении несложных салатов и    готовит учащихся к самостоятельной жизни.

]]>
admin Thu, 09 Dec 2021 11:05:03 +0600
Коучинг " жеке тәсіл-инклюзивті білім берудің квинтэссенциясы. Коучинг «Индивидуальный подход-квинтэссенция инклюзивного образования». https://mektep-internat.edu.kz/o-shkole/dostupnoe-obrazovanie-dlja-vseh/322-kouching-individualnyj-podhod-kvintjessencija-inkljuzivnogo-obrazovanija.html https://mektep-internat.edu.kz/o-shkole/dostupnoe-obrazovanie-dlja-vseh/322-kouching-individualnyj-podhod-kvintjessencija-inkljuzivnogo-obrazovanija.html 2021 жылғы 4 қарашада мектеп-интернатта "Жеке тәсіл-инклюзивті білім берудің квинтэссенциясы" тақырыбында әдістемелік кеңес өткізілді, оған мектептің барлық педагогтері қатысты. Әдістемелік кеңес коучинг түрінде өткізілді және инклюзивті білім беру жағдайында оқушыларға жеке көзқарас мәселелерінде педагогтердің кәсіби құзыреттілігін арттыруға бағытталған.


4 ноября 2021 года в школе-интернате проведен методический совет на тему  «Индивидуальный подход-квинтэссенция инклюзивного образования», в котором приняли участие все педагоги школы. Методический совет был проведен в форме коучинга и был направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах индивидуального подхода к учащимся в условиях инклюзивного образования.
]]>
2021 жылғы 4 қарашада мектеп-интернатта "Жеке тәсіл-инклюзивті білім берудің квинтэссенциясы" тақырыбында әдістемелік кеңес өткізілді, оған мектептің барлық педагогтері қатысты. Әдістемелік кеңес коучинг түрінде өткізілді және инклюзивті білім беру жағдайында оқушыларға жеке көзқарас мәселелерінде педагогтердің кәсіби құзыреттілігін арттыруға бағытталған.


4 ноября 2021 года в школе-интернате проведен методический совет на тему  «Индивидуальный подход-квинтэссенция инклюзивного образования», в котором приняли участие все педагоги школы. Методический совет был проведен в форме коучинга и был направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах индивидуального подхода к учащимся в условиях инклюзивного образования.
]]>
admin Thu, 09 Dec 2021 11:01:49 +0600
Психологиялық-педагогикалық консилиумның (Пмпк) 2021-2022 жылдарға арналған жұмыс жоспары. План работы психолого--педагогического консилиума (ППк) на 2021-2022 учебный год https://mektep-internat.edu.kz/o-shkole/dostupnoe-obrazovanie-dlja-vseh/179-plan-raboty-psihologo-pedagogicheskogo-konsiliuma-ppk-kgu-osnovnaja-srednjaja-shkola-internat-na-2020-2021-uchebnyj-god.html https://mektep-internat.edu.kz/o-shkole/dostupnoe-obrazovanie-dlja-vseh/179-plan-raboty-psihologo-pedagogicheskogo-konsiliuma-ppk-kgu-osnovnaja-srednjaja-shkola-internat-na-2020-2021-uchebnyj-god.html Мақсаты: жас және жеке ерекшеліктеріне, нақты даму деңгейіне, физикалық және психикалық денсаулығының жай-күйіне сәйкес психикалық дамуы тежелген балаларды оқыту үшін оңтайлы жағдайларды қамтамасыз ететін біртұтас қолдау жүйесін құру. Міндеттері: балалардағы әртүрлі проблемаларды анықтау, олардың пайда болу себептерін анықтау және олардың алдын-алу мен жеңудің тиімді әдістерін іздеу үшін психологиялық-педагогикалық диагностиканы жүзеге асыру;


Цель:
создание целостной системы сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия для обучения детей с задержкой психического развития в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием физического и психического здоровья.
Задачи:
  • осуществление психолого-педагогической диагностики для выявления различного рода проблем у детей, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления; 
  • выявление резервных возможностей развития обучающихся;
  • осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения и воспитания; взаимодействие сотрудников ППк, учителей, родителей и ученика в процессе разработки и реализации индивидуально-ориентированных программ сопровождения;
  • оценка динамики в развитии детей; 
  • обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка; 
  • реализация индивидуальных образовательных маршрутов сопровождения, направленных на профилактику проблем в учебной, социальной и эмоционально-волевой сферах, сохранение здоровья учащихся; 
  • осуществление информационной поддержки учащихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах;
  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.
Направления работы школьного ПМПк:
  • диагностическое;
  • консультативное;
  • психолого-медико-педагогическое сопровождение;
  • просветительское;
  • экспертное;
организационно-методическое


  № п/п
МероприятияСрокиОтветственные
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
 

 
Наблюдение и обследование вновь поступивших в школу обучающихся  для определения необходимой коррекционно-развивающей помощиВ течение годаЧлены ПМПк
Обучающиеся   
 

 
Обследование первоклассниковдля определения необходимой коррекционно-развивающей помощидо 15 сентябряЧлены ПМПк
 

 
Диагностика готовности первоклассников к школьному обучениюдо 15 сентябряЧлены ПМПк
 

 
Адаптация пятиклассников к школьному обучению. Выявление проблем адаптационного периодаоктябрьЧлены ПМПк
 

 
Наблюдение и обследование обучающихся с целью выявления проблем в развитии и поведении.по необходимости в течение годаЧлены ПМПк
 

 
Осуществление психолого-педагогической диагностики учащихся, выявление резервных возможностей развитияпо необходимости в течение годаЧлены ПМПк
КОНСУЛЬТАТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Родители (законные представители)

Индивидуальное консультирование родителей  по результатам диагностического обследованияпо итогам
диагностики
Члены ПМПк

Индивидуальные консультации по вопросам воспитанияи обучения обучающихся, имеющих особые образовательные потребностив течение годаЧлены ПМПк

Консультации в решении сложных и конфликтных ситуацийв течение годаЧлены ПМПк
Педагоги, воспитатели
 

 
Индивидуальное консультирование педагогов  и воспитателей по данным диагностического обследованияв течение годаЧлены ПМПк
 

 
Индивидуальное консультирование педагогов и воспитателей по организации и планированию работы с обучающимися, имеющими задержку психического развитияв течение годаЧлены ПМПк
 

 
Консультации в решении сложных и конфликтных ситуацийв течение годаЧлены ПМПк
Обучающиеся

Индивидуальное консультирование по адекватному взаимодействию с взрослыми и сверстникамив течение годаЧлены ПМПк

Индивидуальное консультирование по профессиональному выборув течение годаЧлены ПМПк

Консультации в решении сложных и конфликтных ситуацийв течение годаЧлены ПМПк
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Проведение конкретных форм воспитательной работы в рамках решения консилиумав течение годаПедагоги,
члены ПМПк

Проведение занятий по адаптации с учащимися 1 классаI полугодиеПедагоги,
педагог-психолог

Проведение занятий по адаптации с учащимися 5 классаI полугодиеПедагоги,
педагог-психолог

Проведение коррекционных и развивающих мероприятий с детьми «группы риска»в течение годаПедагоги,
педагог-психолог

Проведение коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с нарушением речив течение годаУчитель-логопед

Проведение коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с задержкой психического развитияв течение годаПедагоги,
педагог-психолог
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Родители (законные представители)

Цикл лекций для родителей:
  • особенности обучения учащихся, имеющихзадержку психического развития;
  • причины и последствия детской агрессии;
  • влияние родительского стиля воспитания детей на формирование личности;
  • наказание и поощрение в семье;
  • психологическая готовность к школьному обучению будущих первоклассников;
  • речевая готовность будущих первоклассников; трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму
в течение года
Члены ПМПк

Проблема адаптации первоклассников в школепо графикуЧлены ПМПк

Эмоциональная поддержка родителями выпускников в период подготовки и сдачи экзаменовпо графикуПедагог-психолог
Педагоги

Организация  и планирование работы с обучающимися, имеющими задержку психического развитияпо графикуЧлены ПМПк

Преемственность в обучении и воспитании I и II ступенейдекабрьЧлены ПМПк
Обучающиеся

Дальнейшее самоопределение выпускников 9 класса.Выбор профессиипо графикуПедагог-психолог

Психологическая подготовка к прохождению государственной итоговой аттестациипо графикуПедагог-психолог
ЭКСПЕРТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Анализ диагностического материала по итогам обследований и наблюденийв течение годаЧлены ПМПк

Анализ результатов успеваемости учащихся по адаптированной программе по итогам учебных четвертейноябрь, декабрь, март, майЧлены ПМПк

Комплексное обследование детей, направляемых на  областнуюПМПКмарт-апрельЧлены ПМПк

Составление характеристик на обучающихсяв течение годаЧлены ПМПк

Экспертиза ИУП, рабочих программ индивидуального обучения на дому,  рабочих программучебных предметов и курсов внеурочной деятельностисентябрьЧлены ПМПк

Анализ работы ПМПк за истекший учебный годв течение годаЧлены ПМПк
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Изучение нормативной базы МОН РКв течение годаЧлены ПМПк

Комплектование классов в соответствии с заключениями ПМПК и заявлениями родителейавгустЧлены ПМПк

Формирование базы данных об учащихся с задержкой психического развития, детей-инвалидов, детей «группы риска» на текущий учебный годавгуст-сентябрьПредседатель ПМПк

Заполнение статистической отчётности на начало учебного годаавгуст-сентябрьПредседатель ПМПк

Разработка коррекционно-развивающих программв течение годаЧлены ПМПк

Разработка индивидуальных стратегий психологического сопровождения учащихся «группы риска»в течение годаПедагог-психолог

Разработка индивидуальных стратегий логопедическогосопровожденияв течение годаУчитель-логопед

Разработка рекомендаций по работе с детьми с задержкой психического развитияв течение годаЧлены ПМПк

Написание протоколов ПМПкв течение годаСекретарь ПМПк

Оформление характеристик на обучающихся и карт развития ребёнкав течение годаЧлены ПМПк

Систематический подбор диагностического и коррекционно-развивающего материала по различным проблемамв течение годаЧлены ПМПк

Составление отчетной документации за прошедший годв течение годаЧлены ПМПк


Заседания ПМПк
Тематика плановых заседанийсрокиответственный
Заседание 1.
  1. Утверждение плана ПМПк на 2017-2018 уч год
  2. Инструктаж по выполнению функциональных обязанностей членов школьногоПМПк.
  3. Работа с нормативными документами МОН РК.
сентябрьПредседатель ПМПк
Заседание 2.
  1. Результаты     диагностического обследования первоклассников и учащихся, прибывших в школу. 
  2. Выработка рекомендаций для организации психолого-педагогического сопровождения и составления индивидуальных учебных программ
сентябрьЧлены ПМПк
Заседание 3.
  1. Проведение экспертизы индивидуальных учебных планов обучения на дому, программ     психолого-педагогического сопровождения.
октябрьЧлены ПМПк
Заседание 4.
  1. Оценка эффективности и анализ коррекционно-развивающей работы за 1 полугодие.
2.      Рассмотрение заявлений на учащихся, не усваивающих учебную программу.
февральЧлены ПМПк
Заседание 5.
  1. Рассмотрение представлений специалистов ПМПк, направленных  на областную ПМПК для определения дальнейшей программы обучения.
мартЧлены ПМПк
Заседание 6.
  1. Оценка эффективности и анализ коррекционно-развивающей работы за 1 полугодие.
  2. Оценка эффективности и анализ результатов ПМП-сопровождения учащихся.
  3. Рекомендации по дальнейшему психолого-педагогическому сопровождению учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
  4. Составление плана на 2018-2019 учебный год.
майЧлены ПМПк
Тематика внеплановых заседаний.
  1. Изменение формы обучения, обсуждение проблем в обучении и воспитании.
  2. Изменение программы обучения, направление на областную ПМПК.
По запросу родителей или педагоговЧлены ПМПк

]]>
Мақсаты: жас және жеке ерекшеліктеріне, нақты даму деңгейіне, физикалық және психикалық денсаулығының жай-күйіне сәйкес психикалық дамуы тежелген балаларды оқыту үшін оңтайлы жағдайларды қамтамасыз ететін біртұтас қолдау жүйесін құру. Міндеттері: балалардағы әртүрлі проблемаларды анықтау, олардың пайда болу себептерін анықтау және олардың алдын-алу мен жеңудің тиімді әдістерін іздеу үшін психологиялық-педагогикалық диагностиканы жүзеге асыру;


Цель:
создание целостной системы сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия для обучения детей с задержкой психического развития в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием физического и психического здоровья.
Задачи:
  • осуществление психолого-педагогической диагностики для выявления различного рода проблем у детей, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления; 
  • выявление резервных возможностей развития обучающихся;
  • осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения и воспитания; взаимодействие сотрудников ППк, учителей, родителей и ученика в процессе разработки и реализации индивидуально-ориентированных программ сопровождения;
  • оценка динамики в развитии детей; 
  • обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка; 
  • реализация индивидуальных образовательных маршрутов сопровождения, направленных на профилактику проблем в учебной, социальной и эмоционально-волевой сферах, сохранение здоровья учащихся; 
  • осуществление информационной поддержки учащихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах;
  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.
Направления работы школьного ПМПк:
  • диагностическое;
  • консультативное;
  • психолого-медико-педагогическое сопровождение;
  • просветительское;
  • экспертное;
организационно-методическое


  № п/п
МероприятияСрокиОтветственные
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
 

 
Наблюдение и обследование вновь поступивших в школу обучающихся  для определения необходимой коррекционно-развивающей помощиВ течение годаЧлены ПМПк
Обучающиеся   
 

 
Обследование первоклассниковдля определения необходимой коррекционно-развивающей помощидо 15 сентябряЧлены ПМПк
 

 
Диагностика готовности первоклассников к школьному обучениюдо 15 сентябряЧлены ПМПк
 

 
Адаптация пятиклассников к школьному обучению. Выявление проблем адаптационного периодаоктябрьЧлены ПМПк
 

 
Наблюдение и обследование обучающихся с целью выявления проблем в развитии и поведении.по необходимости в течение годаЧлены ПМПк
 

 
Осуществление психолого-педагогической диагностики учащихся, выявление резервных возможностей развитияпо необходимости в течение годаЧлены ПМПк
КОНСУЛЬТАТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Родители (законные представители)

Индивидуальное консультирование родителей  по результатам диагностического обследованияпо итогам
диагностики
Члены ПМПк

Индивидуальные консультации по вопросам воспитанияи обучения обучающихся, имеющих особые образовательные потребностив течение годаЧлены ПМПк

Консультации в решении сложных и конфликтных ситуацийв течение годаЧлены ПМПк
Педагоги, воспитатели
 

 
Индивидуальное консультирование педагогов  и воспитателей по данным диагностического обследованияв течение годаЧлены ПМПк
 

 
Индивидуальное консультирование педагогов и воспитателей по организации и планированию работы с обучающимися, имеющими задержку психического развитияв течение годаЧлены ПМПк
 

 
Консультации в решении сложных и конфликтных ситуацийв течение годаЧлены ПМПк
Обучающиеся

Индивидуальное консультирование по адекватному взаимодействию с взрослыми и сверстникамив течение годаЧлены ПМПк

Индивидуальное консультирование по профессиональному выборув течение годаЧлены ПМПк

Консультации в решении сложных и конфликтных ситуацийв течение годаЧлены ПМПк
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Проведение конкретных форм воспитательной работы в рамках решения консилиумав течение годаПедагоги,
члены ПМПк

Проведение занятий по адаптации с учащимися 1 классаI полугодиеПедагоги,
педагог-психолог

Проведение занятий по адаптации с учащимися 5 классаI полугодиеПедагоги,
педагог-психолог

Проведение коррекционных и развивающих мероприятий с детьми «группы риска»в течение годаПедагоги,
педагог-психолог

Проведение коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с нарушением речив течение годаУчитель-логопед

Проведение коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с задержкой психического развитияв течение годаПедагоги,
педагог-психолог
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Родители (законные представители)

Цикл лекций для родителей:
  • особенности обучения учащихся, имеющихзадержку психического развития;
  • причины и последствия детской агрессии;
  • влияние родительского стиля воспитания детей на формирование личности;
  • наказание и поощрение в семье;
  • психологическая готовность к школьному обучению будущих первоклассников;
  • речевая готовность будущих первоклассников; трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму
в течение года
Члены ПМПк

Проблема адаптации первоклассников в школепо графикуЧлены ПМПк

Эмоциональная поддержка родителями выпускников в период подготовки и сдачи экзаменовпо графикуПедагог-психолог
Педагоги

Организация  и планирование работы с обучающимися, имеющими задержку психического развитияпо графикуЧлены ПМПк

Преемственность в обучении и воспитании I и II ступенейдекабрьЧлены ПМПк
Обучающиеся

Дальнейшее самоопределение выпускников 9 класса.Выбор профессиипо графикуПедагог-психолог

Психологическая подготовка к прохождению государственной итоговой аттестациипо графикуПедагог-психолог
ЭКСПЕРТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Анализ диагностического материала по итогам обследований и наблюденийв течение годаЧлены ПМПк

Анализ результатов успеваемости учащихся по адаптированной программе по итогам учебных четвертейноябрь, декабрь, март, майЧлены ПМПк

Комплексное обследование детей, направляемых на  областнуюПМПКмарт-апрельЧлены ПМПк

Составление характеристик на обучающихсяв течение годаЧлены ПМПк

Экспертиза ИУП, рабочих программ индивидуального обучения на дому,  рабочих программучебных предметов и курсов внеурочной деятельностисентябрьЧлены ПМПк

Анализ работы ПМПк за истекший учебный годв течение годаЧлены ПМПк
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Изучение нормативной базы МОН РКв течение годаЧлены ПМПк

Комплектование классов в соответствии с заключениями ПМПК и заявлениями родителейавгустЧлены ПМПк

Формирование базы данных об учащихся с задержкой психического развития, детей-инвалидов, детей «группы риска» на текущий учебный годавгуст-сентябрьПредседатель ПМПк

Заполнение статистической отчётности на начало учебного годаавгуст-сентябрьПредседатель ПМПк

Разработка коррекционно-развивающих программв течение годаЧлены ПМПк

Разработка индивидуальных стратегий психологического сопровождения учащихся «группы риска»в течение годаПедагог-психолог

Разработка индивидуальных стратегий логопедическогосопровожденияв течение годаУчитель-логопед

Разработка рекомендаций по работе с детьми с задержкой психического развитияв течение годаЧлены ПМПк

Написание протоколов ПМПкв течение годаСекретарь ПМПк

Оформление характеристик на обучающихся и карт развития ребёнкав течение годаЧлены ПМПк

Систематический подбор диагностического и коррекционно-развивающего материала по различным проблемамв течение годаЧлены ПМПк

Составление отчетной документации за прошедший годв течение годаЧлены ПМПк


Заседания ПМПк
Тематика плановых заседанийсрокиответственный
Заседание 1.
  1. Утверждение плана ПМПк на 2017-2018 уч год
  2. Инструктаж по выполнению функциональных обязанностей членов школьногоПМПк.
  3. Работа с нормативными документами МОН РК.
сентябрьПредседатель ПМПк
Заседание 2.
  1. Результаты     диагностического обследования первоклассников и учащихся, прибывших в школу. 
  2. Выработка рекомендаций для организации психолого-педагогического сопровождения и составления индивидуальных учебных программ
сентябрьЧлены ПМПк
Заседание 3.
  1. Проведение экспертизы индивидуальных учебных планов обучения на дому, программ     психолого-педагогического сопровождения.
октябрьЧлены ПМПк
Заседание 4.
  1. Оценка эффективности и анализ коррекционно-развивающей работы за 1 полугодие.
2.      Рассмотрение заявлений на учащихся, не усваивающих учебную программу.
февральЧлены ПМПк
Заседание 5.
  1. Рассмотрение представлений специалистов ПМПк, направленных  на областную ПМПК для определения дальнейшей программы обучения.
мартЧлены ПМПк
Заседание 6.
  1. Оценка эффективности и анализ коррекционно-развивающей работы за 1 полугодие.
  2. Оценка эффективности и анализ результатов ПМП-сопровождения учащихся.
  3. Рекомендации по дальнейшему психолого-педагогическому сопровождению учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
  4. Составление плана на 2018-2019 учебный год.
майЧлены ПМПк
Тематика внеплановых заседаний.
  1. Изменение формы обучения, обсуждение проблем в обучении и воспитании.
  2. Изменение программы обучения, направление на областную ПМПК.
По запросу родителей или педагоговЧлены ПМПк

]]>
admin Mon, 16 Aug 2021 10:31:12 +0600