16
тамыз
2021
Психологиялық-педагогикалық консилиумның (Пмпк) 2021-2022 жылдарға арналған жұмыс жоспары. План работы психолого--педагогического консилиума (ППк) на 2021-2022 учебный год
Мақсаты: жас және жеке ерекшеліктеріне, нақты даму деңгейіне, физикалық және психикалық денсаулығының жай-күйіне сәйкес психикалық дамуы тежелген балаларды оқыту үшін оңтайлы жағдайларды қамтамасыз ететін біртұтас қолдау жүйесін құру. Міндеттері: балалардағы әртүрлі проблемаларды анықтау, олардың пайда болу себептерін анықтау және олардың алдын-алу мен жеңудің тиімді әдістерін іздеу үшін психологиялық-педагогикалық диагностиканы жүзеге асыру;
Цель:
создание целостной системы сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия для обучения детей с задержкой психического развития в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием физического и психического здоровья.
Задачи:
- осуществление психолого-педагогической диагностики для выявления различного рода проблем у детей, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления;
- выявление резервных возможностей развития обучающихся;
- осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения и воспитания; взаимодействие сотрудников ППк, учителей, родителей и ученика в процессе разработки и реализации индивидуально-ориентированных программ сопровождения;
- оценка динамики в развитии детей;
- обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка;
- реализация индивидуальных образовательных маршрутов сопровождения, направленных на профилактику проблем в учебной, социальной и эмоционально-волевой сферах, сохранение здоровья учащихся;
- осуществление информационной поддержки учащихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.
- диагностическое;
- консультативное;
- психолого-медико-педагогическое сопровождение;
- просветительское;
- экспертное;
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
| ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | |||
| | Наблюдение и обследование вновь поступивших в школу обучающихся для определения необходимой коррекционно-развивающей помощи | В течение года | Члены ПМПк |
| Обучающиеся | |||
| | Обследование первоклассниковдля определения необходимой коррекционно-развивающей помощи | до 15 сентября | Члены ПМПк |
| | Диагностика готовности первоклассников к школьному обучению | до 15 сентября | Члены ПМПк |
| | Адаптация пятиклассников к школьному обучению. Выявление проблем адаптационного периода | октябрь | Члены ПМПк |
| | Наблюдение и обследование обучающихся с целью выявления проблем в развитии и поведении. | по необходимости в течение года | Члены ПМПк |
| | Осуществление психолого-педагогической диагностики учащихся, выявление резервных возможностей развития | по необходимости в течение года | Члены ПМПк |
| КОНСУЛЬТАТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | |||
| Родители (законные представители) | |||
| Индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностического обследования | по итогам диагностики | Члены ПМПк | |
| Индивидуальные консультации по вопросам воспитанияи обучения обучающихся, имеющих особые образовательные потребности | в течение года | Члены ПМПк | |
| Консультации в решении сложных и конфликтных ситуаций | в течение года | Члены ПМПк | |
| Педагоги, воспитатели | |||
| | Индивидуальное консультирование педагогов и воспитателей по данным диагностического обследования | в течение года | Члены ПМПк |
| | Индивидуальное консультирование педагогов и воспитателей по организации и планированию работы с обучающимися, имеющими задержку психического развития | в течение года | Члены ПМПк |
| | Консультации в решении сложных и конфликтных ситуаций | в течение года | Члены ПМПк |
| Обучающиеся | |||
| Индивидуальное консультирование по адекватному взаимодействию с взрослыми и сверстниками | в течение года | Члены ПМПк | |
| Индивидуальное консультирование по профессиональному выбору | в течение года | Члены ПМПк | |
| Консультации в решении сложных и конфликтных ситуаций | в течение года | Члены ПМПк | |
| ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ | |||
| Проведение конкретных форм воспитательной работы в рамках решения консилиума | в течение года | Педагоги, члены ПМПк | |
| Проведение занятий по адаптации с учащимися 1 класса | I полугодие | Педагоги, педагог-психолог | |
| Проведение занятий по адаптации с учащимися 5 класса | I полугодие | Педагоги, педагог-психолог | |
| Проведение коррекционных и развивающих мероприятий с детьми «группы риска» | в течение года | Педагоги, педагог-психолог | |
| Проведение коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с нарушением речи | в течение года | Учитель-логопед | |
| Проведение коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с задержкой психического развития | в течение года | Педагоги, педагог-психолог | |
| ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | |||
| Родители (законные представители) | |||
Цикл лекций для родителей:
| в течение года | Члены ПМПк | |
| Проблема адаптации первоклассников в школе | по графику | Члены ПМПк | |
| Эмоциональная поддержка родителями выпускников в период подготовки и сдачи экзаменов | по графику | Педагог-психолог | |
| Педагоги | |||
| Организация и планирование работы с обучающимися, имеющими задержку психического развития | по графику | Члены ПМПк | |
| Преемственность в обучении и воспитании I и II ступеней | декабрь | Члены ПМПк | |
| Обучающиеся | |||
| Дальнейшее самоопределение выпускников 9 класса.Выбор профессии | по графику | Педагог-психолог | |
| Психологическая подготовка к прохождению государственной итоговой аттестации | по графику | Педагог-психолог | |
| ЭКСПЕРТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | |||
| Анализ диагностического материала по итогам обследований и наблюдений | в течение года | Члены ПМПк | |
| Анализ результатов успеваемости учащихся по адаптированной программе по итогам учебных четвертей | ноябрь, декабрь, март, май | Члены ПМПк | |
| Комплексное обследование детей, направляемых на областнуюПМПК | март-апрель | Члены ПМПк | |
| Составление характеристик на обучающихся | в течение года | Члены ПМПк | |
| Экспертиза ИУП, рабочих программ индивидуального обучения на дому, рабочих программучебных предметов и курсов внеурочной деятельности | сентябрь | Члены ПМПк | |
| Анализ работы ПМПк за истекший учебный год | в течение года | Члены ПМПк | |
| ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | |||
| Изучение нормативной базы МОН РК | в течение года | Члены ПМПк | |
| Комплектование классов в соответствии с заключениями ПМПК и заявлениями родителей | август | Члены ПМПк | |
| Формирование базы данных об учащихся с задержкой психического развития, детей-инвалидов, детей «группы риска» на текущий учебный год | август-сентябрь | Председатель ПМПк | |
| Заполнение статистической отчётности на начало учебного года | август-сентябрь | Председатель ПМПк | |
| Разработка коррекционно-развивающих программ | в течение года | Члены ПМПк | |
| Разработка индивидуальных стратегий психологического сопровождения учащихся «группы риска» | в течение года | Педагог-психолог | |
| Разработка индивидуальных стратегий логопедическогосопровождения | в течение года | Учитель-логопед | |
| Разработка рекомендаций по работе с детьми с задержкой психического развития | в течение года | Члены ПМПк | |
| Написание протоколов ПМПк | в течение года | Секретарь ПМПк | |
| Оформление характеристик на обучающихся и карт развития ребёнка | в течение года | Члены ПМПк | |
| Систематический подбор диагностического и коррекционно-развивающего материала по различным проблемам | в течение года | Члены ПМПк | |
| Составление отчетной документации за прошедший год | в течение года | Члены ПМПк | |
Заседания ПМПк
| Тематика плановых заседаний | сроки | ответственный |
Заседание 1.
| сентябрь | Председатель ПМПк |
Заседание 2.
| сентябрь | Члены ПМПк |
Заседание 3.
| октябрь | Члены ПМПк |
Заседание 4.
| февраль | Члены ПМПк |
Заседание 5.
| март | Члены ПМПк |
Заседание 6.
| май | Члены ПМПк |
Тематика внеплановых заседаний.
| По запросу родителей или педагогов | Члены ПМПк |