Психологиялық-педагогикалық консилиумның (Пмпк) 2021-2022 жылдарға арналған жұмыс жоспары. План работы психолого--педагогического консилиума (ППк) на 2021-2022 учебный год » Основная - средняя школа-интернат
Шығыс Қазақстан облысы білім басқармасы
Өскемен қаласы бойынша білім бөлімінің
«Негізгі орта мектеп-интернаты»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(7232)76-63-11
Есепші бөлімі:
+7(7232)76-63-11
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Психологиялық-педагогикалық консилиумның (Пмпк) 2021-2022 жылдарға арналған жұмыс жоспары. План работы психолого--педагогического консилиума (ППк) на 2021-2022 учебный год
16
тамыз
2021

Психологиялық-педагогикалық консилиумның (Пмпк) 2021-2022 жылдарға арналған жұмыс жоспары. План работы психолого--педагогического консилиума (ППк) на 2021-2022 учебный год

Мақсаты: жас және жеке ерекшеліктеріне, нақты даму деңгейіне, физикалық және психикалық денсаулығының жай-күйіне сәйкес психикалық дамуы тежелген балаларды оқыту үшін оңтайлы жағдайларды қамтамасыз ететін біртұтас қолдау жүйесін құру. Міндеттері: балалардағы әртүрлі проблемаларды анықтау, олардың пайда болу себептерін анықтау және олардың алдын-алу мен жеңудің тиімді әдістерін іздеу үшін психологиялық-педагогикалық диагностиканы жүзеге асыру;


Цель:
создание целостной системы сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия для обучения детей с задержкой психического развития в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием физического и психического здоровья.
Задачи:
  • осуществление психолого-педагогической диагностики для выявления различного рода проблем у детей, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления; 
  • выявление резервных возможностей развития обучающихся;
  • осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения и воспитания; взаимодействие сотрудников ППк, учителей, родителей и ученика в процессе разработки и реализации индивидуально-ориентированных программ сопровождения;
  • оценка динамики в развитии детей; 
  • обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка; 
  • реализация индивидуальных образовательных маршрутов сопровождения, направленных на профилактику проблем в учебной, социальной и эмоционально-волевой сферах, сохранение здоровья учащихся; 
  • осуществление информационной поддержки учащихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах;
  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.
Направления работы школьного ПМПк:
  • диагностическое;
  • консультативное;
  • психолого-медико-педагогическое сопровождение;
  • просветительское;
  • экспертное;
организационно-методическое


  № п/п
МероприятияСрокиОтветственные
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
 

 
Наблюдение и обследование вновь поступивших в школу обучающихся  для определения необходимой коррекционно-развивающей помощиВ течение годаЧлены ПМПк
Обучающиеся   
 

 
Обследование первоклассниковдля определения необходимой коррекционно-развивающей помощидо 15 сентябряЧлены ПМПк
 

 
Диагностика готовности первоклассников к школьному обучениюдо 15 сентябряЧлены ПМПк
 

 
Адаптация пятиклассников к школьному обучению. Выявление проблем адаптационного периодаоктябрьЧлены ПМПк
 

 
Наблюдение и обследование обучающихся с целью выявления проблем в развитии и поведении.по необходимости в течение годаЧлены ПМПк
 

 
Осуществление психолого-педагогической диагностики учащихся, выявление резервных возможностей развитияпо необходимости в течение годаЧлены ПМПк
КОНСУЛЬТАТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Родители (законные представители)

Индивидуальное консультирование родителей  по результатам диагностического обследованияпо итогам
диагностики
Члены ПМПк

Индивидуальные консультации по вопросам воспитанияи обучения обучающихся, имеющих особые образовательные потребностив течение годаЧлены ПМПк

Консультации в решении сложных и конфликтных ситуацийв течение годаЧлены ПМПк
Педагоги, воспитатели
 

 
Индивидуальное консультирование педагогов  и воспитателей по данным диагностического обследованияв течение годаЧлены ПМПк
 

 
Индивидуальное консультирование педагогов и воспитателей по организации и планированию работы с обучающимися, имеющими задержку психического развитияв течение годаЧлены ПМПк
 

 
Консультации в решении сложных и конфликтных ситуацийв течение годаЧлены ПМПк
Обучающиеся

Индивидуальное консультирование по адекватному взаимодействию с взрослыми и сверстникамив течение годаЧлены ПМПк

Индивидуальное консультирование по профессиональному выборув течение годаЧлены ПМПк

Консультации в решении сложных и конфликтных ситуацийв течение годаЧлены ПМПк
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Проведение конкретных форм воспитательной работы в рамках решения консилиумав течение годаПедагоги,
члены ПМПк

Проведение занятий по адаптации с учащимися 1 классаI полугодиеПедагоги,
педагог-психолог

Проведение занятий по адаптации с учащимися 5 классаI полугодиеПедагоги,
педагог-психолог

Проведение коррекционных и развивающих мероприятий с детьми «группы риска»в течение годаПедагоги,
педагог-психолог

Проведение коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с нарушением речив течение годаУчитель-логопед

Проведение коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с задержкой психического развитияв течение годаПедагоги,
педагог-психолог
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Родители (законные представители)

Цикл лекций для родителей:
  • особенности обучения учащихся, имеющихзадержку психического развития;
  • причины и последствия детской агрессии;
  • влияние родительского стиля воспитания детей на формирование личности;
  • наказание и поощрение в семье;
  • психологическая готовность к школьному обучению будущих первоклассников;
  • речевая готовность будущих первоклассников; трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму
в течение года
Члены ПМПк

Проблема адаптации первоклассников в школепо графикуЧлены ПМПк

Эмоциональная поддержка родителями выпускников в период подготовки и сдачи экзаменовпо графикуПедагог-психолог
Педагоги

Организация  и планирование работы с обучающимися, имеющими задержку психического развитияпо графикуЧлены ПМПк

Преемственность в обучении и воспитании I и II ступенейдекабрьЧлены ПМПк
Обучающиеся

Дальнейшее самоопределение выпускников 9 класса.Выбор профессиипо графикуПедагог-психолог

Психологическая подготовка к прохождению государственной итоговой аттестациипо графикуПедагог-психолог
ЭКСПЕРТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Анализ диагностического материала по итогам обследований и наблюденийв течение годаЧлены ПМПк

Анализ результатов успеваемости учащихся по адаптированной программе по итогам учебных четвертейноябрь, декабрь, март, майЧлены ПМПк

Комплексное обследование детей, направляемых на  областнуюПМПКмарт-апрельЧлены ПМПк

Составление характеристик на обучающихсяв течение годаЧлены ПМПк

Экспертиза ИУП, рабочих программ индивидуального обучения на дому,  рабочих программучебных предметов и курсов внеурочной деятельностисентябрьЧлены ПМПк

Анализ работы ПМПк за истекший учебный годв течение годаЧлены ПМПк
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Изучение нормативной базы МОН РКв течение годаЧлены ПМПк

Комплектование классов в соответствии с заключениями ПМПК и заявлениями родителейавгустЧлены ПМПк

Формирование базы данных об учащихся с задержкой психического развития, детей-инвалидов, детей «группы риска» на текущий учебный годавгуст-сентябрьПредседатель ПМПк

Заполнение статистической отчётности на начало учебного годаавгуст-сентябрьПредседатель ПМПк

Разработка коррекционно-развивающих программв течение годаЧлены ПМПк

Разработка индивидуальных стратегий психологического сопровождения учащихся «группы риска»в течение годаПедагог-психолог

Разработка индивидуальных стратегий логопедическогосопровожденияв течение годаУчитель-логопед

Разработка рекомендаций по работе с детьми с задержкой психического развитияв течение годаЧлены ПМПк

Написание протоколов ПМПкв течение годаСекретарь ПМПк

Оформление характеристик на обучающихся и карт развития ребёнкав течение годаЧлены ПМПк

Систематический подбор диагностического и коррекционно-развивающего материала по различным проблемамв течение годаЧлены ПМПк

Составление отчетной документации за прошедший годв течение годаЧлены ПМПк


Заседания ПМПк
Тематика плановых заседанийсрокиответственный
Заседание 1.
  1. Утверждение плана ПМПк на 2017-2018 уч год
  2. Инструктаж по выполнению функциональных обязанностей членов школьногоПМПк.
  3. Работа с нормативными документами МОН РК.
сентябрьПредседатель ПМПк
Заседание 2.
  1. Результаты     диагностического обследования первоклассников и учащихся, прибывших в школу. 
  2. Выработка рекомендаций для организации психолого-педагогического сопровождения и составления индивидуальных учебных программ
сентябрьЧлены ПМПк
Заседание 3.
  1. Проведение экспертизы индивидуальных учебных планов обучения на дому, программ     психолого-педагогического сопровождения.
октябрьЧлены ПМПк
Заседание 4.
  1. Оценка эффективности и анализ коррекционно-развивающей работы за 1 полугодие.
2.      Рассмотрение заявлений на учащихся, не усваивающих учебную программу.
февральЧлены ПМПк
Заседание 5.
  1. Рассмотрение представлений специалистов ПМПк, направленных  на областную ПМПК для определения дальнейшей программы обучения.
мартЧлены ПМПк
Заседание 6.
  1. Оценка эффективности и анализ коррекционно-развивающей работы за 1 полугодие.
  2. Оценка эффективности и анализ результатов ПМП-сопровождения учащихся.
  3. Рекомендации по дальнейшему психолого-педагогическому сопровождению учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
  4. Составление плана на 2018-2019 учебный год.
майЧлены ПМПк
Тематика внеплановых заседаний.
  1. Изменение формы обучения, обсуждение проблем в обучении и воспитании.
  2. Изменение программы обучения, направление на областную ПМПК.
По запросу родителей или педагоговЧлены ПМПк